Новости
Друзья, в честь дня рождения художника Дулёвского фарфорового завода Маргариты Михайловны Шепелевой / Кожиной (27.04.1916 – 1972) хочу процитировать заметку из заводской газеты «Новатор».
29 августа 2013 года.
Фотопроект «Город на память». Соцреализм в метро: «Театральная», «Площадь Революции»
Если меня спросят, что важного можно найти при розыске забытых могил, то отныне буду рассказывать историю про знаменитого скульптора, уроженку Новониколаевска (Новосибирска) Зинаиду Васильевну Баженову (1905-1987).
Н.А. Малышева — скульптор Дулёвского завода — знаменита прежде всего своими жанровыми статуэтками, выполненными в технике СОЦРЕАЛИЗМА. Она — певец современности, т.е. как художник, она в творчестве прежде всего отражала ту повседневность, какую видела своими глазами, а не ковырялась в собственном "внутреннем мире", выкладывая на обозрение своё раздутое эго, как часто делают непрофессионалы, мнящие себя гениями.
Заметки о Дулёвском фарфоре из заводской газеты «Новатор»: статья от 6 октября 1961 года о творчестве Нины Александровны Малышевой (23.10.1914—17.06.1983).
Друзья, делюсь с вами заметкой 1961 года из заводской газеты «Новатор» о первых успехах молодого художника Владимира Климентьевича Яснецова (20 ноября 1926 – 31 октября 2005).
Белов Б. Художник Владимир Яснецов (Люди творческого труда) // Газета «Новатор», орган парткома, завкома и управления Дулёвского фарфорового завода им. газета «Правда», 1961. – №30 (333) от 28 июля. – С. 2.
Геннадий Шкловский. Скульптура «Сталин и Мао Цзе-Дун». 1951. ЛФЗ. Виртуальный музей русского искусства Юрия Трайсмана. Источник: russianartsfoundation.com
Друзья, в Новом 2022 году Дулёвскому фарфоровому заводу исполняется 190 лет. В честь этой красивой даты начинаю публиковать серию заметок, сообщающих имена заводских художников и скульпторов, и представляющих их произведения. Сегодня хочу поделиться с вами небольшой статьёй из журнала «Советский Союз» про Дулёвский фарфор – как для граждан СССР, так для Международной промышленной выставки 1952 года в Индии в Бомбее.
Иван Зорин. Сервиз «Юбилейный» / форма «Гранёная» (производственная). 1948. Дулёво. Государственный музей керамики в Кусково. Источник: journal.homemania.ru
БЕССАРАБОВА Наталия Ивановна (р. 19(31).08.1895, Воронеж – 1981, Москва), художник, создатель современного гжельского фарфора, лауреат Государственной премии им. И.Е. Репина.
Друзья, мне повезло подержать в руках экземпляр газеты «Советская культура» из архива Асты Бржезицкой с автографом Петра Леонова: «Дорогой моей Асте Давыдовне, Настоящему другу, моему помощнику. 15 ноября 1973». Интервью также замечательное. Взгляните!
Никольская М. Дулёвской академии академик // Советская культура, 1973. – № 88 (4680). – С. 3: люди искусства
Друзья, в июле этого года «Московский журнал. История государства российского» опубликовал статью Надежды Подуновой «Хочу вам рассказать…О художнице Рене Рудольфовне О’Коннель-Михайловской (1890–1981)». Автор со ссылкой на архивное дело указала ранее не известную точную дату её рождения – 10 октября 1890 года. В статье подробно освещена петербургско-ленинградская жизнь Рене О’Коннель, но работа на Дулёвском фарфоровом заводе описана лишь одним предложением. А потому хочу вас познакомить с редкой газетной заметкой из Дулёва.
Афанасий Коновалов. Тьма на радуге. 1992
Это был очарователь и дамский кумир, это был эмальер, ювелир, фарфоровщик, акварелист богатой жизни, это был созидатель виньет и миниатюр для коллекционеров, это был гербовщик родовой плутократии и формовщик дворянских эмблем, это был поэт вековой государственности, это был воскреситель старой эстетики дней Александровых, это был чистейший чувственник прелести ампира, это был образец ретроспективизма, пай-дитя «Мира Искусства», это был изготовитель очаровательных и драгоценных безделиц, самых хрупких и самых бесцельных вещей, какие в состоянии был произвести российский императорский декаданс.
«КРАСИВЫЕ И СЧАСТЛИВЫЕ». ПЕРСОНАЛЬНАЯ ЮБИЛЕЙНАЯ ВЫСТАВКА СКУЛЬПТОРА НАДЕЖДЫ ПАВЛОВСКОЙ Г. ВОЛГОГРАД.
Народный художник СССР, знаменитый скульптур и один из крупнейших мастеров советской фарфоровой пластики Евгения Гатилова скончалась в Москве. Ей было 99 лет.
Царствие Небесное! Большой след в культуре оставила Евгения Ильнична Гатилова. Любоваться и любоваться. Коллекционировать и коллекционировать её произведения. 99 лет. Очень достойно. Пусть примет Господь её душу!
Скульптор Тугаринова до конца осталась предана выбранному раз и навсегда фарфору.
Имя мастера-керамиста И.Г.Фрих-Хара прочно связано с деятельностью Конаковского фаянсового завода.
Решение о создании сельскохозяйственной выставки было принято на Втором Всесоюзном съезде колхозников-ударников, состоявшемся 17 февраля 1935 г.
Рукопожатие было слишком крепким, если учесть, что скульптору Зое Рылеевой - 92 года. «Мне столько лет приходилось мять руками глину...», - скажет она мне позже. Между прочим этой женщине советские мальчики были обязаны игрушечными солдатиками из своего детства, а страна советов - знаменитым снопом из золотой смальты при входе на выставку ВДНХ и другими скульптурами, которые стоят там и по сей день. А вот металлическую табличку с выбитым на ней именем автора сняли еще в 1974-м году, когда «предательница родины» репатриировалась в Израиль.
На вопрос «Почему именно в Риге развивалась фарфорофаянсовая промышленность?» можно ответить так: месторасположения заводов зависит от источников сырья (глины), топлива и наличия рабочей силы. Рига идеально отвечала последним двум требованиям. Продукцию можно было реализовывать как в Прибалтике, так и экспортировать по всему миру.
Императорская яхта «Королева Виктория» была заложена в 1844 г. на острове Уайт на верфи судостроителя Джозефа Уайта. Заказчиком выступал Английский Королевский двор. Яхта предназначалась для Российского Императора Николая I.
Николай Подосокорский, 28.04.2014 (LIVEJOURNAL)
Калмаков, Николай Константинович (23 января 1873 года, Нерви, Италия — 2 февраля 1955 года, Шелль, Франция) — художник, график, иллюстратор российско-итальянского происхождения.
Родился и провел детские годы в Италии, на Ривьере. Был сыном русского генерала и итальянки. Систематического художественного образования не получил, живопись и анатомию изучал самостоятельно в Италии, куда вернулся после окончания юридического факультета Санкт-Петербургского университета (по другим источникам — Императорского училища правоведения) в 1895 г. В 1900 г. вновь приехал в Россию, сначала поселился в Москве, а в 1903 г. перебрался в Санкт-Петербург. Творческий дебют художника состоялся в начале 1900-х, когда он начал активно участвовать в выставках различных художественных объединений, формально не принадлежа ни к одному из них. Его фантастическая живопись («Черные девы», «Сакья муни», «Голова Астарты») была навеяна одновременно древними восточными мотивами, немецким романтизмом и мистицизмом начала ХХ века. Увлечение оккультизмом, эротическая символика и декоративность делают Калмакова ярким представителем русского символизма.
30 апреля 1926 года родилась скульптор-фарфорист Ольга Сергеевна Артамонова, известная своими многочисленными работами на танцевальную тему, балет, национальные танцы. Ольга Сергеевна сама расписывала свои работы, достигая тем самым целостности и органичности образа. Работая на Дмитровском заводе в Вербилках, выполнила много работ, которые и сейчас являются украшением коллеций.
http://www.as-ordynka.ru/authors/17/
5 (17) апреля исполняется 125 лет со дня рождения замечательного скульптора Исидора Григорьевича Фрих-Хара. Имя этого мастера-керамиста прочно связано с деятельностью Конаковского фаянсового завода, со становлением советского периода развития конаковского фаянса. Более четверти века (с 1926 по 1950-е годы) Фрих-Хар работал на фаянсовом заводе имени М.И. Калинина. Исидор Григорьевич работал в различных видах пластики: фаянс, фарфор, стекло, дерево, мрамор, бронза. В тридцатых годах впервые в советской керамической промышленности он создает художественную лабораторию при заводе имени М.И. Калинина. Более двадцати его произведений входит в золотой фонд крупнейшего хранилища русского изобразительного искусства — Третьяковской галереи. Из них 13 созданы на Конаковском фаянсовом заводе. Сегодня художники-керамисты внимательно изучают творческое наследие большого и своеобразного мастера декоративно-прикладного искусства, учатся у Фрих-Хара воспринимать мир и дарить людям эстетическое наслаждение.
http://www.as-ordynka.ru/authors/23/