Журнал
Портретный жанр занимал значительное место в советской скульптуре. В 1918–1920-е и в годы Великой Отечественной войны ему принадлежали ведущие позиции. Портрет не был обойден вниманием и на бывшем Императорском фарфоровом заводе (с 1918-го — Государственном (ГФЗ), с 1936-го — Ленинградском, после переименования города с середины 1990-х завод назвали Ломоносовским, так как с 1925 года носил имя М. В. Ломоносова).
26.10.2017
Керамика всегда была неотъемлемой составляющей интерьеров, созданных со вкусом и душой. Вместе с другими декоративными элементами она привносит в дом уют и красоту рукотворного искусства. Сегодня неуклонно растет интерес к наследию прошедших эпох декоративно-прикладного творчества, которое неразрывно связано с историей нашей страны.
27.01.2017
Если попытаться постичь на обывательском уровне, не уходя далеко в поисках подробностей, известных лишь профессионалам, в чем состоит отличие фарфоровых изделий от фаянсовых, то сразу следует усвоить несколько простых вещей.
27.01.2017
Наиболее ценимы в фарфоре советского времени собрания коллекционного художественного фарфора и фаянса 20 - 30-х годов двадцатого века. В первую очередь это относится к так называемому агитационному фарфору, созданному после Октябрьской революции на Государственном фарфоровом заводе в Петрограде. Это бывший Императорский фарфоровый завод, который с 1925 года стал Ленинградским фарфоровым заводом им. Ломоносова. Это своего рода отклик на широко известный план В.И.Ленина по монументальной пропаганде революционных идей изобразительными средствами.
27.01.2017