+7 926 335-41-43 Татьяна
+7 926 541-66-41 Гузель

Архив новостей

Немного о фарфоре

Роспись по фарфору - вид народного и ремесленного декоративно-прикладного искусства, художественная роспись изделий из фарфора: кувшинов, тарелок, статуэток и прочего тому подобного.

В советское и дореволюционное время в России существовало огромное количество профессиональных артелей художников и художественных комбинатов, работники которых занимались художественной росписью по различным фарфоровым изделиям.

Одними из наиболее узнаваемых традиционных видов русской народной росписи по фарфору являются Гжельская роспись и Петриковская роспись.

Принято выделять два основных вида росписи по фарфору - подглазурная роспись и надглазурная роспись. Каждый из упомянутых видов росписи по фарфору обладает собственными характеризующими технологическими и визуальными особенностями.

Подглазурная роспись по фарфору - техника росписи до обжига глазури, имеющая большое распространение в сфере декоративно-прикладного искусства.

При подглазурной росписи, фарфоровые изделия расписываются до обжига глазури. Визуально эта техника характеризуется ограниченностью доступных цветовых решений.

По вышеуказанной причине технику подглазурной росписи обычно применяют для исполнения различных абстрактных и орнаментальных композиций и узоров, которые будут наиболее гармонично смотреться будучи выполненными в одном цвете.

В старину для нанесения краски на фарфоровое изделия обычно использовали перо или кисть, а в современности также возможно применение пульверизатора и специального карандаша для подглазурной росписи. Изделие обязательно подвергают термической обработке (обжигу) при температуре в 1350 градусов по Цельсию, что образовывает глазурь и фиксирует под ней изображение, исполненное художником.

Надглазурная роспись по фарфору - техника росписи по фарфоровым изделиям, широко распространённая в современности техника росписи по фарфоровым изделиям декоративно-прикладного искусства.

Как и отражено в названии техники, роспись изделия происходит уже поверх предварительно обожжённой глазури. Нанесённую на фарфор роспись следует обязательно закрепить, для чего происходит повторный обжиг изделия из фарфора в печи.

Температура обжига краски при надглазурной росписи имеет значительное влияние на конечный облик и итоговые характеристики изделия. Как правило, второй обжиг происходит при температуре от 700 до 900 градусов по Цельсию, что закрепляет краску над глазурью, так, как она была нанесена художником.

Если же повысить температуру обжига до 1200-1350 градусов, краска будет вплавлена в глазурь, при этом рисунок останется чётким. Роспись, закреплённую подобным образом, иногда называют "внутриглазурной" и выделяют в самостоятельный вид росписи, но далеко не все мастера признают подобное разделение.

Автор текста - Валерий Рублёв. 2021 год. yavarda.ru

22.08.2022