Гуревич Елена Михайловна родилась в 1906 г. в Москве. В 1930 г. окончила ВХУТЕИН. Скульптурой стала заниматься с 1934 г., керамикой с 1946. 1951 — 1962 гг. - художник-скульптор на ЗИКе. Создала много скульптур для массового производства: пепельница «Барашек», карандашница «Воробьи», скульптура «Телята», «Козленок», «Лев Чандр и собака Тобик», «Дон Кихот», «Китайский соловей», «Выходной день», сувениры «Царь-пушка», «Царь-колокол», сувениры-барельефы на русские мотивы.
Гуревич Елена пришла в заводскую художественную лабораторию в 1951 году уже опытным мастером с отличной теоретической школой и солидным стажем творческой работы. Художественное образование получила в конце 1920-х годов в знаменитом ВХУТЕИНе, в мастерской крупного советского художника В.А. Фаворского — знатока графики и великого мастера гравюры. Но большой талант художницы не мог удержаться в тесных рамках ксилографии (гравюра на дереве), и через несколько лет после окончания учения она обратилась к скульптуре. Однако традиционные материалы для создания объемных художественных произведений ее не удовлетворяли из-за холодности и сухости пластических образов, получающихся в процессе творчества. Как в свое время И. Ефимов и И. Фрих-Хар, она видела свои скульптуры в цвете, органически слитом с материалом. А такое сочетание свойственно только керамике. Поэтому после окончания Великой Отечественной войны на Гжельском заводе, на Московском плиточном заводе и в керамических мастерских Художественного фонда на Потылихе она осваивает фарфор, фаянс и майолику. Но удовлетворения не находит из-за ограниченности возможностей этих предприятий. И, наконец, как и многих других художников-керамистов судьба привела ее в Конаково. Конаковский фаянсовый завод давал неограниченные технологические возможности для творчества. И главное, что привлекало сюда художников — гарантия внедрения в производство большинства творческих разработок, принятых авторитетным Московским художественным советом. Тогда до 80 процентов образцов, одобренных на совете, внедрялось в производство. Иными словами, художник мог быстро увидеть конечный результат своего труда и получить его оценку художественной общественностью и народом. После ознакомления с опытом работы Альтермана, Филянской, Холодной в том же 1951 году Елена Михайловна создает самостоятельные произведения. Дебютом стала карандашница «Воробьи» Она удалась и была запущена в серию. Наверное, поэтому первые произведения были анималистической тематики: «Телята», «Утята», «Барашек» и, наконец, «Козленок» (1952 год), ставший наиболее известной, после сувениров «Царь-пушка» и «Царь-колокол».
В 1955 году в ее творчестве появляются изображения людей. Автор очень смело использовала и такие технологические возможности фаянса, как передача мелких деталей и сравнительно тонких элементов раскрываемых образов и персонажей. Подглазурные краски сделали декоративное убранство скульптур вечным.
Как участница Всемирной промышленной выставке 1958 года в Брюсселе, Елена Михайловна была удостоена Серебряной медали.
С 1951 по 1962 выполнила более 60 произведений (50 из них были в тираже)
Использованы материалы Конаковской межпоселенческой центральной библиотеки.