+7 926 335-41-43 Татьяна
+7 926 541-66-41 Гузель

АвторыАлёшин Сергей Семёнович

Алёшин Сергей Семёнович

 Алёшин Сергей Семёнович - скульптор-монументалист родился 4 октября 1886 года в деревне Зайцево Калужской губернии. Детство провёл в крестьянской семье. Учился в Строгановском училище, которое окончил по классу скульптора Н.А. Андреева в 1911 году. С этого года начинается его участие в выставках.

В 1913 г. работал в Париже у Бурделя А. По возвращении в Россию выставлял свои работы на художественных выставках Московского товарищества художников, затем Асоциации художников революционной России (АХРР).

По всероссийскому конкурсу получил задание на исполнение памятника Карлу Марксу на Свердловской площади в Москве, проект которого был одобрен В. И. Лениным.

Работы С. С. Алешина имеются в ряде музеев. Кроме творческой работы, много работал как педагог.

Еще до революции Алешин стал автором памятника князю Василию в городе Плес.

Алёшин принял участие в оформлении Брянского (ныне Киевского) вокзала Москвы (1913-1915). Скульптуры для Брянского вокзала были выполнены скульптором в классицистического-академическомп стиле, сочетающие элементы русского стиля и стиля модерн.

Принимал участие в осуществлении ленинского плана «монументальной пропаганды»: ему принадлежат временный памятник Степану Халтурину. После октября 1917 года, объединенный мотивом "великой трансформации", скульптор включился в решение совершенно иных идеологических, художественно-стилевых и пластически-формальных проблем, чем он занимался в эпоху "Серебряного века". Он становится автором ярко выраженного конструктивистского, кубофутурисического памятника Карлу Марксу в Москве (в соавторстве со скульпторами С. Кольцовым, А. Гюрджаном, архитекторы - Братья Веснины) 1919 год. Модель этого неосуществленного памятника, на закладке которого 1 мая 1920 года присутствовал В.И.Ленин - является не только символом новой эпохи и нового динамичного стиля с резкими выпадами и смещениями в изображениях фигур, но и началом нового авторского стиля скульптора. Именно это во многом объясняет произошедшей скульптурной эволюции Алёшина: динамизм движения, резкость поворотов, мощь лепки торсов, изгиб рук, пластические смещения.  Монументальное искусство Алёшина раннесоветского периода - это искусство, связанное с прославлением, пропагандой, агитацией. 

Во многом на сложение стиля, форму подачи рельефа оказало творчество А.Бурделя, в чье парижской мастерской Алёшин работал в 1913 году. В это же время у А.Бурделя стажировались: Мухина В., Шадр И., Терновец Б., которые как и Алёшин испытали влияние великого маэстро. Бурдель к этому времени уже был автором серии мраморного фриза, состоящего из рельефов - "метоп", украшавших фасад Театра Елисейских полей, отличавшихся не только образной целостностью, но и совершенным равновесием мощных монументальных форм. Именно от Бурделя интерес к рельефу-метопе, архаике и остроте, умению компоновать, вписывать в определённый размер.

В эти же годы немалое влияние на собравшуюся в Париже русскую колонию оказывали и кубисты, которые дали молодым скульпторам много ценного и прежде всего остороту. Вся ранняя советская скульптура шла подзнаком кубизма, архаики и примитива. Алёшин стал ярким представителем этих поисков. Ему, также как и И.Фрих-Хару, И.Рахманову, И.Чайкову были присущи стремления к архаичным формам, к народному крестьянскому искусству, к примитиву, что в ситуации всеобщего требования "революционного новаторства" способствовало формированию новой реалистическо-пластической культуры, выросших на "левых" исканиях, оно шло в общем русле развития авангардных идей мирового искусства, хотя отталкивалось преимущественно от символизма. Но в отличие от европейских форм и пластики, советская монументально-декоративная скульптура 1920-1930-х годов, в том числе и керамическая, оставалась реалистичной и образной.

В 1927 г. создает портрет М.В. Фрунзе. Работал и как скульптор-монументалист. Его главные произведения в этой области – рельефы для клуба «Профинтерн» в Свердловске (1930), группа «Привет комсомолу» (1933), «Первый чугун Магнитогорска» (1937). К последним работам относятся: «К. Маркс» (1947), «За родные поля» (1947). 

В дальнейшем С.С. Алешин преподает в ведущих столичных вузах. Профессор, кавалер ордена Ленина.

Скончался Сергей Сергеевич Алешин в 1963 году в Москве.

 

Работы автора

Продано

Алёшин С.С. Пласт "СССР - союз рабочих и крестьян"

СССР. 1925 год. Конаковский фаянсовый завод им.Калинина, Тверская обл....