+7 926 335-41-43 Татьяна
+7 926 541-66-41 Гузель

АвторыИстория яхты «Королева Виктория»

История яхты «Королева Виктория»

Императорская яхта «Королева Виктория» была заложена в 1844 г. на острове Уайт на верфи судостроителя Джозефа Уайта. Заказчиком выступал Английский Королевский двор. Яхта предназначалась для Российского Императора Николая I.

В полдень 10 июня 1846 года яхта была спущена на воду в присутствии эсквайра Королевского Темзенского яхт-клуба и русского консула с супругой, разбившей о форштевень бутылку вина. Спуск яхты сопровождался пушечным салютом. Современник этого события отмечал, что яхта, построенная для русского императора «с благосклонного разрешения» английской королевы получила наименование «Королева Виктория». Она представляла собой поистине морской дворец с парадными каютами, отделанными розовым деревом и кленом с текстурой под «птичий глаз», нос судна украшала вырезанная из дерева позолоченная фигура королевы «в мантии с изящными складками» со скипетром в правой руке и державой в левой.

Яхту «Королева Виктория», вошедшую под этим именем в состав Балтийского флота, английский экипаж осенью 1846 года привел в Кронштадт. Она одновременно числилась среди судов Морского Гвардейского экипажа и Императорского Санкт-Петербургского яхт-клуба (основанного по указу Николая I 1 мая 1846 года). Яхта участвовала в парусных гонках крупных яхт. Семья Николая I в течение долгих 29 лет совершала на яхте «Королева Виктория» морские прогулки по Финскому заливу. 6 сентября 1875 года яхта потерпела аварию на рифах у входа в Бьерке-Зунд, и получила значительные повреждения. Однако была отремонтирована. В ходе капитального ремонта яхта была серьезно усовершенствована. Были заменены многие устаревшие элементы конструкции, добавлены новые детали и механизмы, заменили убранство и оснастку. В навигации 1878—1880 годов она находилась в отряде учебных судов Морского училища. Из состава Балтийского флота яхта была исключена только в конце 1884 года и по ветхости разобрана.

http://www.shipmodels.com.ua/rus/drawings/quinvictory/index.htm

P.S. Английский фарфор, коим была снабжена яхта, заменили на фарфор Императорского Фарфорового завода.

 

Работы автора

Яхтенная тарелка

Россия. Конец XIX века. Императорский фарфоровый завод (ИФЗ),...