+7 926 335-41-43 Татьяна
+7 926 541-66-41 Гузель

АвторыАртамонова Ольга Сергеевна

Артамонова Ольга Сергеевна

Ольга Сергеевна Артамонова родилась в деревне Никитино Смоленской области. С 1938 года жила в Москве. Во время войны была эвакуирована в Уфу, где окончила среднюю школу. В 1944 году, вернулась в Москву, поступила на подготовительное отделение МИПИДИ (Московский институт прикладного и декоративного искусства). Занималась живописью и скульптурой. В 1945 году была зачислена в этот институт на керамический факультет. В 1951 году получила диплом с отличием, в этом же году стала членом Союза художников СССР. (Тема диплома - композиция"Юные дарования" : "Балерина", "Скрипачка", "Девочка с книгой". Работа "Балерина" тиражировалась). В 1953 - 1962 гг. Артамонова О.С. работала на Дмитровском фарфоровом заводе в Вербилках. Хорошей школой профессионального мастерства стала работа на этом заводе под руководством таких учителей, как В.А.Васильева, З.В.Баженова. Здесь ею вполнены работы: "Девочка с кроликом", "Юная балерина", "Китайский танец с мотыгой", "Китаянка с зонтиком", "Свинарка", "Арлекин", "Виолончелистка", "Китайский танец с веером", "Лежащая балерина", "На пляже" и др. 

Излюбленная тема скульптора О.Артамоновой - танец. Групповой, сольный, классический балет, национальные танцы. Именно здесь она ищет пластическую выразительность человеческой фигуры, характерность движения. Сама расписывая фигуры, скульптор достигает целостности скульптурного и живописного образа, органичного синтеза скульптыры и живописи. Скульптуры - "Балерина с розой", "Индийский танец", "Китайский танец с зонтиком", "Арлекин", миниатюры - "Корейский танец"Лотос", "Индиец с барабаном".

С 1950-х годов - Артамонова активно участвовала в различных всесоюзных, республиканских художественных выставках. Произведения О.Артамоновой представляли советское искусство в Копенгагене, Хельсинки, Варшаве. Её работы хранятся во многих музеях нашей страны. 

В 1960 - 1980-е годы скульптор работала в фаянсе. Это чаще всего свободные вариации на музыкальные, танцевальные и литературные темы. Неоднократно О.Артамонова обращалась к образу испанской танцовщицы Марии Росса, французского мима Марселя Марсо  др. Рождаются такие циклы, как "Клоун", "Марсель Марсо", "Арфистки", "Испанский танец Марии Россы", "Обнаженные" (некоторые решены в шамоте) и сцены по мотивам оперы П.И. Чайковского "Евгений Онегин". Произведения покоряют совершенством линий и изяществом силуэта. Интересны находки автора в группах. В основе двух и трехфигурных композиций лежит ритмическое начало. Красота движений, ритм связывают фигуры непрерывным движением в единое целое. В работах 1970-х годов автор достигает наивысшей виртуозности мастерства, самой сущности скульптуры-пластичности. Изысканная роспись (подглазурная) как драгоценность рассыпанная по скульптуре, радует богатством и неожиданностью открытий. Все работы О.Артамоновой совершенно точно отвечают своему требованию и назначению - доставлять радость и эстетическое наслаждение людям.

Исп. литература : Каталог "Советский фарфор". Насонова И.С., Насонов С.М. изд. ООО "Среди коллекционеров". 2007; публикация на сайте Антикварного салона "СОВ-АРТ".

 

 

Работы автора

Танцующая казашка

СССР. 1960-е годы. Дмитровский фарфоровый завод в Вербилках,...

Китаянка с барабаном

СССР. 1950-1960-е годы. Дмитровский фарфоровый завод в Вербилках,...

Балерина

СССР. 1950-е годы. Дмитровский фарфоровый завод в Вербилках,...

Продано

Артамонова О.С. "Клоун Куклачёв"

СССР. 1970-е годы.
Автор - Артамонова О.С.

Девушка с гитарой

СССР. 1960-е годы. Дмитровский фарфоровый завод в Вербилках,...

Артамонова О.С. "Клоун Олег Попов"

СССР. 1970-е годы. Автор - Артамонова О.С.

Артамонова О.С. "Китаянка с цветком"

СССР. 1960-е годы. Дмитровский фарфоровый завод в Вербилках,...

Китаянка с лентами

СССР. 1960-е годы. Дмитровский фарфоровый завод в Вербилках,...